Форум Дагестанской Молодежи

Объявление

Убедительная просьба всех участников форума не использовать стили текста как жирный, курсив и т.д. Это разрешается только модераторам и администраторам, и то для объявлений, замечаний и т.д. Так же жирный шрифт использовать разрешается при создании темы (тоесть в самом первом топике)
------------------------------------------
особое внимание уделяем теме "Сходка" :D

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Дагестанской Молодежи » Религия » Кража невест в контексте Шариата


Кража невест в контексте Шариата

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Когда рассказывают романтические и несколько картинные истории о похищении невест на Кавказе, у многих слушателей возникает ощущение некой фольклорности и надуманности. Леденящие душу вымученно-романтические рассказы об изнемогающих от страсти и безумной любви горячих юношах с бледными лицами, ворующих волооких стройных красавиц с потупленными взорами, порой представляются полуреальными легендами.

Тем не менее, такое явление, как похищение невест, среди некоторых мусульманских народов России действительно не просто имеет место, но и цветет пышным цветом. Воруют и местных девушек, и приезжих, и носящих открытую одежду, и надевающих хиджаб, и «этнических», и русских мусульманок. В татаро-башкирской среде такая практика практически отсутствует, хотя доходят известия об отдельных случаях, когда мужчины воровали приглянувшихся им девушек.
Самое любопытное, что приверженцы подобных обычаев искренне считают их аутентично исламскими. Между тем, я с удивлением обнаружила, что даже среди знакомых мне мусульманок многим «посчастливилось» столкнуться с подобными древними и в чем-то красивыми традициями на собственном опыте. Достаточно лишь набрести ненароком на отчаянного влюбленного красавца, если подберется соответствующий круг общения, где народные обычаи будут невзначай ставиться выше Шариата.

Среди историй, рассказанных мне этими женщинами, есть забавные, заставляющие порой громко смеяться, есть и почти трагические, обернувшиеся болью для многих людей, мучительно безрадостными годами жизни для похищенной девушки. Ведь умыкание невесты на Кавказе – это не розыгрыш, не шарада, не фольклорная инсценировка. В подавляющем большинстве случаев девушка или даже не подозревает, что ее хотят украсть, или по крайней мере уж точно этого не хочет.

Случаи воровства невесты по тайному сговору между влюбленными крайне редки, и такие обстоятельства тщательно скрываются, поскольку чреваты позором для молодой пары. В особенности для девушки – поскольку сразу возникают подозрения, что с любимым у нее был добрачный секс, или же, что она настолько не пользовалась популярностью у женихов, что уже отчаялась найти спутника жизни.

Осуждение ждет и молодого человека – вместо того, чтобы направиться в дом к родителям и попросить руки дочери, он идет на похищение тогда, когда девушка согласна. И сразу же многочисленные соседи начинают перешептываться, что это, мол, неспроста.

Такой адат настолько вжился в канву традиционно устоявшихся отношений на Кавказе, что вытравить его, как и любой другой неисламский пережиток, крайне непросто. Подобно сорной траве он прорастает сквозь увещевания религиозных лидеров о несоответствии Шариату такой модели сватовства, сквозь исторические перипетии, сквозь годы и все запреты.

Даже учитывая, что за подобные действия как в советские годы, так и сейчас грозит серьезный тюремный срок, особенности уголовного законодательства не останавливают желающих добыть невесту радикальными методами.

Несмотря на то, что женщины по-разному относятся к такому пикантному обычаю, как похищение невесты, у большинства из них такой обряд не вызывает понимания. Более того, на примере истории Мадины мы видим, что ее воровство обернулось для женщины глубоким стрессом на многие годы.

Но самое главное, что сам обычай находится в серьезном противоречии с шариатским законодательством в области брака и адабами (этическими норами), регулирующими отношения между мужчиной и женщиной. Согласно Исламу, женщина ни при каких обстоятельствах не может быть принуждена к вступлению в брак, тем более когда это делается при помощи грубой физической силы.

Все ситуации вокруг похищения невесты так или иначе связаны с очевидным недостатком исламской ментальности: или у мужчины, или у женщины, или у обоих, или в обществе в целом. Каждую конкретную историю здесь стоит оценивать отдельно, учитывая все ее индивидуальные аспекты.

Так или иначе, проблема не настолько проста, как кажется поначалу. Многие мусульмане, строго подходящие к вопросам исламской нравственности, отметят, что зачастую сами девушки провоцируют мужчин на такие действия – порой сами того не осознавая.

Молодые незамужние мусульманки, скажут они, приезжают в чужой город одни, без сопровождения махрама (близкого родственника), не учитывая к тому же особенности менталитета местных жителей, для которых сам по себе этот факт является неким подспудным стимулом к действию просто на уровне подсознания. Кроме того, многие этнические мусульманки явно игнорируют требования Ислама к внешнему виду, одеваясь порой более откровенно, чем обыкновенные москвички, не исповедующие Ислам.

Это, безусловно, не является решающим фактором, поскольку воруют всех, но все же порой созерцание волнующих форм обостряет желание молодых людей похитить красавицу.

С другой стороны, излишне вызывающее или некорректное с точки зрения Шариата поведение девушек никак не может служить оправданием откровенно неисламского поведения со стороны мужчин – скажут другие.

Почти трогательное в своей неподдельной искренности игнорирование шариатских адабов со стороны определенного сегмента завсегдатаев мечетей в спортивных штанах и лакированных ботинках стало уже притчей во языцах. Едва заметив мелькнувший мимо мечети хиджаб, эти ребята несутся сломя голову, сшибая ноги, снося все на своем пути, за девушкой, просто-напросто заглянувшей в мечеть – помолиться. Видимо, такие мусульмане излишне буквалистски трактуют хадис Пророка (мир ему) о том, что следует жениться при первой же возможности.

Однако девушкам-мусульманкам трудно им это объяснить – еще проблематичнее отвязаться от «усердствующего в исполнении Сунны», когда он плетется за барышней в ниспадающем палантине прямо до метро, клянча у нее телефон и порой полностью игнорируя информацию о наличии у роковой особы в хиджабе жениха или даже супруга.

И как упреки в сторону женщины, так и обвинения в адрес мужчины могут быть правомерными – все зависит от конкретной ситуации, от обстоятельств, личности, намерений и поведения самой девушки или ее похитителя. Поэтому каждый случай необходимо рассматривать во всей его индивидуальности. Тем не менее, есть и общий знаменатель, к которому можно неизбежно подвести все эти случаи: чем выше уровень исламского самосознания общества, чем больше приверженность людей Шариату, тем уже простор для джахилийских пережитков.

Кавказские мусульманки рассказывают, что наиболее счастливые семьи в их регионе – те, которые являются аутентично исламскими. Они создаются на основе взаимной договоренности и прозрачности отношений, добровольности брачного договора с обеих сторон, в таких семьях супруги уважают и ценят друг друга.

Именно это является залогом довольства семейной жизнью, ибо, как мы видим на примере историй с похищениями, отсутствие взаимности, внутренняя травмированность такого брака рано или поздно обернется трещиной в отношениях и зачастую разрывом. Другая проблема в том, что люди зачастую парадоксальным образом упорно следуют неисламским народным обычаям даже вопреки тому, что они доставляют сторонам лишь затруднения и страдания.

И изживание предрассудков и стереотипов поведения, противоречащих Шариату, – сложная и многомерная задача. Необходимо воспитывать исламское мировоззрение, при этом стараясь не задеть некие болезненные точки национального самосознания. Надо устранять приверженность неисламским народным обычаям, не травмируя национальную самоидентификацию.

К слову, Ислам не требует отказываться от последней, а лишь берет над ней главенство, корректируя и исправляя все то деструктивное для мусульманской личности, что есть в этнических традициях и устоявшихся практиках.

2

Ну это была предъистория..как вы относитесь к краже невест?

3

Отрицательно ОТНОШУСЬ.

4

Сказать, честно, неочень хорошо к этому отношусь, даже отрицательно. Я за цивилизованные методы, и право выбора. Чего жить девушке с парнем, который ей не нравится, да и какое право он имеет воровать девушку. Можно творить беспридел и сваливать все на обычаи, что в принципе и творится на Кавказе, и в часности, в Дагестане.

5

а сейчас часто очень крадут с согласия девушки..убегают вместе..на первый взгляд романтика..а на самом деле-идиотизм..я бы ни за что не согласилась..даже с любимым человеком не убежала бы..родители не для того столько меня ростили чтоб я потом этим им отвечала..ну это мое мнение..понимаю что если и убегают, на то много причин у молодых..но чаще  они не задумываются о последствиях..

6

вся Хвала принадлежит Аллаху мир и благословение пророку Мухаммаду его семье, сподвижникам, и всем тем кто последовал за ним вплоть до судного дня.
а затем

       Ислам строго отрицает такой вид женитьбы как кража невесты. и если вам интересно я приведу условия вступления в брачные отношения:

Одним из показателей большой организующей  силы  Ислама  и точности его предписаний является то, что он  определяет  условия, которые регулируют процесс заключения договоров, их содержание и срок действия. Каждый договор имеет  место  только  при со-блюдении определенных условий. Это - ясное свидетельство мудрости и совершенства Ша-риата. Ведь его ниспослал Аллах,  Мудрый и Всезнающий, ведающий то, что положено лю-дям,  и  предписывающий богоугодное в вере и при земной жизни.
     Среди этих договоров - брачный договор, имеющий определенные условия, среди ко-торых как наиболее важные мы отметим  следующие:
     1. Согласие супругов. Нельзя заставлять мужчину вступать в брачные отношения с той, с которой он не  желает  их  иметь,  и нельзя принуждать женщину выходить замуж против ее  воли.  Всевышний Аллах сказал:
     "О вы, которые  уверовали!  Не  разрешается вам брать наследство у жен против их воли"
(Сура "Женщины",  аят 19).
     Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал:
     "Не вступай в супружеские отношения с вдовой, пока  та  не подчинится, не вступай в супружеские связи с девственницей, пока она не разрешит". Его спросили: "О Посланник Аллаха! А  каково ее разрешение?" Он ответил: "Если она будет молчать".
     Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  запретил выдавать замуж, будь то девственницу  или  бывшую замужем,  если она на это не выразит своего согласия. Если речь  идет  о  девственнице, то для решения достаточно ее  молчания,  так  как, возможно, она стесняется выразить свое согласие вслух.
     В случае, если женщина не пожелает выходить замуж, то  никому, даже ее отцу нельзя принуждать ее к этому. Это согласуется  со  словами  Пророка,  да  благословит    его    Ал-лах    и приветствует:
     "Согласия девственницы спрашивает ее отец".
                                                                                                (Хадис сообщил Муслим).
     На отце, если он при данных обстоятельствах не  выдаст  ее замуж, нет греха, так как она сама этого  пожелала.  Однако  он должен оберегать ее и охранять.
     Если ей сделали предложение  двое  мужчин,  и  она  сказала: "Желаю этого", то она выходит за того,  кого  пожелала,  при условии, что он ей подходит. Если же он ей не под-ходит,  то  ее опекун должен воспрепятствовать ей выходить за  него  замуж.  На опекуне в данном случае не будет греха.
     Опекун. Согласно высказыванию Пророка, да благословит  его Аллах и приветствует, вступать в брак без опекуна нельзя:
     "Брак - только при наличии опекуна".
     Если женщина вступает в брак самостоятельно, то  независимо от того, заключила она брачный договор через посредника  или сама, брак ее считается недействительным.
     Опекун - это совершеннолетний, зрелый, находящийся в здравом уме мужчина из чис-ла родственников женщины по  линии  отца: отец, дед, ее сын, внук и т.д. родной брат, сын ее  отца,  родной дядя, дядя ее отца, а также их сыновья и потомки.
     Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядья по материнской линии, так как они не входят в число  род-ственников  по линии отца.
     Поскольку при заключении брака должен быть опекун, то, если есть несколько пре-тендентов, он должен выбрать  самого  достойно. Если же предложение поступило от одного, который ее  достоин, то она выходит за него.
     Здесь подчеркиваем высокую степень ответственности,  которую опекун несет за ту, которую он, по поручению  Аллаха,  опекает. Это дар, который он обязан хранить и кото-рым должен  надлежащим образом распорядиться. Ему  не  позволено  использовать опе-кунство в своих личных целях. Он не может выдать  находящуюся под его опекой женщину за  несоответствующего  ей  человека, руководствуясь соображениями личной выгоды. Это было бы  предательством. Ведь Всевышний Аллах сказал:
     "О те, которые уверовали! Не изменяйте Аллаху и Посланнику, - тогда вы изме-ните доверенному вам, в то время как вы  про это знаете"
                                     (Сура "Добыча", аят 27).
     И сказал также Всевышний Аллах:
     "Поистине, Аллах  не  любит всякого изменника, неверного!".
                                          (Сура "Хадж", аят 38).
     Пророк, да благословит  его  Аллах  и  приветствует,  сказал:
     "Каждый из вас - пастырь, и каждый из вас отвечает за паству свою".
     Бывает так, что девушке делает предложение достойный человек. Ее отец принимает предложение, а затем отказывается  выдавать ее замуж. И подобное повторяется несколько  раз.  В  таком случае его  опекунство  утрачивает  силу,  а  замуж  ее  выдает кто-либо из ближайших родственников, имеющих право выступать  в качестве опекуна.

7

Абдурахман
Спасибо, весьма поучительно.Значит необходимым является согласие всех сторон?а если какая нибудь из сторон против причем без оснований и достаточно весомой причины?если против кто то из родственников исключая самых близких т.е.мать, отца, братьев и сестер?

8

Отрицательно отношусь ... у меня есть наглядный пример, мою двоюродную сестру украли в Дагестане, средь бела дня, ей тогда было 18 ... никто ничего об этом не знал, она сама не хотела ... какой был переполох, сколько её искали ... нашли, вернули, горе-жениху хорошо влетело ... но через какое-то время он снова её украл и тогда уже родителям пришлось её выдавать за него замуж.
А смысл? Ну пожили они вместе лет так 5, есть один ребёнок ... но она никогда не хотела за него замуж, никакого счастья этот брак ей не принёс и в конце концов она с ним развелась, вот и всё!

9

Тоже отрицательно отношусь!!!

10

Протеф! =)

11

Если все стороны согласны, зачем тогда кража??? =)

12

а если согласны только молодые??=)

13

Считаете себя крутыми блатными людьми идя против родителей?
Плевать на родителей за то что они тебя выростили и воспитали, обули, одели, и дали еды? За это вы плюете на них? Ради чего? Ради - любви! Какие чудесные слова "Ради - любви", это и есть Эгоизм, наплевать на своих родных ради себя...

14

Имя
Извини конечно, но когда ты отписываешься на форуме ты как бы обращаешься к форумчанам и следовательно все сказанное переносится на них..ты хоть разъясняй..

А по теме..согласна с тобой совершенно, не для того они ростили своего ребенка чтоб он потом наплевал на него..
Но тут таккой парадокс иногда возникает..родители бы и рабы определенному союзу, но должны идти против в силу общественного мнения..мнения тухума и прочее..так получается мы заложники общества??такая роль как то не прельщает..

15

Имя написал(а):

Считаете себя крутыми блатными людьми идя против родителей?Плевать на родителей за то что они тебя выростили и воспитали, обули, одели, и дали еды? За это вы плюете на них? Ради чего? Ради - любви! Какие чудесные слова "Ради - любви", это и есть Эгоизм, наплевать на своих родных ради себя...

:) я с тобой согласен потому что родители они должны быть на первом месте и кто му же они плохого не посеветуют

16

Подумайте сами, думаете родители хотят отдать Вас за первого попавшегося? Как будто им наплевать на Ваше будущее, у них че мозгов нет? У них то как раз они и есть и огромном количестве, в отличие от того человека кто крича про любовь идет против родителей.

17


Вы здесь » Форум Дагестанской Молодежи » Религия » Кража невест в контексте Шариата